logo

+7 (7172) 279 472

Credit ratings

Credit ratings

Fitch Affirms Kazakhstan Utility Systems at 'B+'; Outlook Stable

Fitch Ratings - Moscow - 04 Mar 2021: Fitch Ratings has affirmed Kazakhstan-based utility Limited Liability Partnership Kazakhstan Utility Systems' (KUS) Long-Term Foreign-Currency Issuer Default Rating (IDR) at 'B+'. The Outlook is Stable. A full list of rating actions is provided below.

The rating continues to be constrained by weak corporate governance, as reflected in credit-negative transactions with related and third parties, still limited scale of operations and an evolving regulatory framework.

Positively, it reflects our expectation that KUS gradually reduce its funds from operations (FFO) gross leverage to 3.4x on average over 2021-2024 from about 4x at end-2020. This will be driven by tariff increases approved from July 2020 for generation and from 2021 for the majority of distribution companies. It also reflects KUS's vertical integration and manageable FX exposure.

Key Rating Drivers
Long-Term Generation Tariffs: Electricity generation tariffs are approved for 2020-2025. From July 2020 electricity generation tariffs were approved for 18% and 20% increase for KUS generation companies, Karaganda Energotsentr and Ust-Kamenogorskaya TPP, respectively, and to remain flat thereafter until 2025 with possible revisions. KUS, however, expects the regulator to approve tariff increases from April 2021. We expect tariffs to grow at slightly below inflation in 2021-2024, which is below management expectations. Long-term tariffs add visibility to the company's cash flows but flat tariffs from 2021 will weigh on the credit profile.

Long-term Distribution Tariffs: Electricity distribution tariffs for KUS's MRENC and Karaganda Zharyk (KZh) are approved for 2021-2025. MRENC's distribution tariffs were approved at a 25% increase for legal entities (90% of electricity distribution volumes) in 2021 and at about 1.5% on average over 2022-2025. For households and utilities companies tariff increases were approved at 0%-5% annually over 2021-2025. KZh electricity distribution tariffs were approved at around 7% annually on average in 2021-2025. The approval of long-term tariffs provides greater visibility to cash flows and favourable tariffs are supportive of KUS's credit metrics.

Some Deleveraging Expected: We expect KUS's FFO gross leverage to have remained high at end-2020, but then to gradually deleverage towards 3.4x on average in 2021-2024 on approved tariff increases. We continue to include YDD Corporation's debt of KZT24 billion in KUS's credit metrics calculations, as it is secured by KUS's assets. We continue to treat it as off-balance sheet debt over our forecast period of 2020-2024. We also include financial interest-free aid received from related companies of about KZT6 billion as debt.
Weak Corporate Governance: Fitch continues to view KUS's corporate governance as weak, reflecting sizeable third-party transactions with limited disclosure and a non-transparent ownership structure. KUS has historically been involved in related-party transactions, but their size has materially increased in the last couple of years and their economic benefit to KUS is uncertain. As a result, KUS has an ESG Relevance Score of '4' for Governance Structure and '4' for Group Structure.

Third-Party Loans: In 2018 KUS had on lent proceeds from a loan obtained from Sberbank of RUB9.6 billion (KZT54 billion at end-2020 exchange rate) to a third party, Ushkuyu, a Kazakhstan-based oil company, with a further KZT500 million provided in 2019. Following the refinancing of this loan KUS disbursed another RUB1.3 billion (KZT7 billion at end-2020 exchange rate). KUS had also provided two loans, of KZT3 billion and USD5.1 million, to two third parties and extended their maturities to 2021 and 2022, from the initial 2018. It provided financial aid to third parties of KZT121 million at end-2019. These transactions increase leverage.

Off-Balance Sheet Debt: Certain KUS assets are also pledged under a KZT24.1 billion loan agreement between YDD Corporation and Development Bank of Kazakhstan JSC (BBB-/Stable). KUS now expects the pledge of its assets for YDD Corporation's debt to be released in June 2021, versus June 2020 initially. However, the pledge release is not reflected in our rating case and we maintain the off-balance sheet adjustment (increasing leverage) for the entire rating horizon until 2024.

Neutral Free Cash Flows Expected: We forecast KUS to generate healthy cash flow from operations averaging around KZT27 billion annually over 2021-2024. But free cash flow (FCF) is likely to be neutral or slightly positive over the same period on the back of Fitch-expected capex on average of KZT25 billion annually and Fitch-expected dividends outflow of about KZT1 billion. The favourable tariff increases would support gradual deleveraging.

Vertical Integration; Small Scale: KUS's business profile benefits from vertical integration and a strong position in electricity generation, distribution and supply in highly populated central Kazakhstan (Karaganda Region), the south and eastern regions, and from a near-monopoly position in electricity transmission and distribution in the Region of Mangistau, one of Kazakhstan's strategic oil- and gas- producing regions, which in total account for 35% of the country's population. The business profile is constrained by KUS's small scale of operations relative to Kazakh peers such as JSC Samruk-Energy and Kazakhstan Electricity Grid Operating Company (KEGOC).

Derivation Summary
KUS's closest peers are Kazakhstan-based utility holding JSC Samruk-Energy (BB/Stable) and transmission operator KEGOC (BBB-/Stable). The latter two have larger scale of operations and a wider geographical presence within Kazakhstan. KUS has weaker corporate governance than Samruk-Energy and KEGOC due to credit-negative related-party transactions. KUS's financial profile is similar to that of Samruk-Energy, but weaker than that of KEGOC.
KUS is rated on a standalone basis. Samruk-Energy is rated three notches below the sovereign's under our Government-Related Entities (GRE) Criteria. KEGOC is rated one notch below the sovereign's under the GRE Criteria.
The broader peer group includes DTEK Energy (RD), a coal-fired generator in Ukraine, which, like Kazakhstan, is in the process of reforming and liberalising its power market. Compared with DTEK, KUS benefits from vertical integration, but has lower market share and smaller scale of operations. KUS's financial profile is stronger than that of DTEK.

Key Assumptions
Fitch's Key Assumptions Within Our Rating Case for the Issuer
    • GDP growth of 3.8%-4.1% and CPI of 6%-7.5% annually in 2021-2024
    • Electricity generation and distribution volumes to grow at low single-digit percentages in 2021-2024; flat heat volumes over the same period
    • Electricity generation tariffs to increase 18%-20% from July 2020 as approved, with subsequent below- inflation increases in 2021-2024; capacity tariffs as approved for 2020-2024
    • Electricity distribution tariff growth at around inflation rate as approved by the regulator until 2025
    • Cost inflation slightly below expected CPI until 2024
    • Capex averaging KZT25 billion annually over 2021-2024, which is close to management guidance
    • Zero dividend payments in 2020 and at about KZT1 billion annually in 2021-2024
    • Fitch treats KUS's asset pledge under the loan agreement between YDD Corporation and Development Bank of Kazakhstan as a potential obligation of KUS and therefore includes it as off- balance sheet obligation for KZT24.1 billion for 2020-2024
    • No repayment of loans by third parties

KEY RECOVERY RATING ASSUMPTIONS
    • The recovery analysis assumes that KUS would be a going concern in bankruptcy and that the company would be reorganised rather than liquidated
    • 10% administrative claim.
    • The going-concern EBITDA estimate of KZT32 billion reflects Fitch's view of a sustainable, post- reorganisation EBITDA level upon which we base the valuation of the company
    • An enterprise value multiple of 4.5x.
    • The resulting recovery rate for the senior unsecured debt is capped at 'RR4'/50% due to the
application of a country cap for Kazakhstan. This is explained in our Country-Specific Treatment of Recovery Ratings Criteria.

RATING SENSITIVITIES
Developments That May, Individually or Collectively, Lead to Positive Rating Action/Upgrade
    • Increased transparency of the ownership structure and generally stronger corporate governance with significantly reduced related-party transactions
    • Improved credit metrics with FFO gross leverage persistently below 3x and FFO interest coverage above 4.5x
    • Long-term predictability of the regulatory framework, with less political interference and a cost- reflective heat segment in a stronger operating environment
    • Increased business scale

Developments That May, Individually or Collectively, Lead to Negative Rating Action/Downgrade
    • Deterioration of corporate governance (eg a significant increase in loans and guarantees to companies outside the company, etc) leading to weaker-than-expected financial performance or aggressive M&A resulting in FFO gross leverage persistently higher than 4x and FFO interest coverage below 3.5x
    • Worsening overall liquidity position

Best/Worst Case Rating Scenario
International scale credit ratings of Non-Financial Corporate issuers have a best-case rating upgrade scenario (defined as the 99th percentile of rating transitions, measured in a positive direction) of three notches over a three-year rating horizon; and a worst-case rating downgrade scenario (defined as the 99th percentile of rating transitions, measured in a negative direction) of four notches over three years. The complete span of best- and worst-case scenario credit ratings for all rating categories ranges from 'AAA' to 'D'. Best- and worst-case scenario credit ratings are based on historical performance. For more information about the methodology used to determine sector-specific best- and worst-case scenario credit ratings, visit https://www.fitchratings.com/site/re/10111579.

Liquidity and Debt Structure
Tight Liquidity: At end-3Q20 cash and cash equivalents of KZT5.6 billion and available uncommitted credit lines with availability period over one year of KZT5 billion were sufficient to cover short-term debt of KZT8.9 billion. We expect close to neutral FCF in 2021. We expect KZT6.9 billion at end-9M20 of financial aid from related parties to be extended or refinanced on an annual basis.
Debt mostly comprised secured loans from local banks, which are raised at both holdco and opco level and bonds at KUS and MRENC level. The largest creditors are Sberbank (KZT65 billion), EBRD (KZT12 billion) and Development Bank of Kazakhstan (KZT8 billion). Around 6% of KUS's debt is denominated in US dollars and around 60% of debt in Russian roubles, with the remainder in tenge.

Summary of Financial Adjustments
Loan of YDD Corporation included in off balance-sheet debt as KUS's assets are pledged against this loan.
Interest-free short-term loan from related parties for working-capital needs reclassified to debt from other accounts payable.
Cash with restricted use reclassified to restricted cash from other current assets.

REFERENCES FOR SUBSTANTIALLY MATERIAL SOURCE CITED AS KEY DRIVER OF RATING
The principal sources of information used in the analysis are described in the Applicable Criteria.
ESG Considerations
KUS has an ESG Relevance Score of '4' for Governance Structure and '4' for Group Structure due to non-transparent ownership structure and sizeable related party and third-party transactions. These factors have a negative impact on the credit profile and are relevant to the rating, in conjunction with other rating factors.
Unless otherwise disclosed in this section, the highest level of ESG credit relevance is a score of '3'. This means ESG issues are credit-neutral or have only a minimal credit impact on the entity, either due to their nature or the way in which they are being managed by the entity. For more information on Fitch's ESG Relevance Scores, visit www.fitchratings.com/esg

For full details, see the official website of Fitch Ratings: https://www.fitchratings.com/research/corporate-finance/fitch-affirms-kazakhstan-utility-systems-at-b-outlook-stable-04-03-2021

Kazakhstan Utility Systems LLP © 2021 All rights reserved.

Please publish modules in offcanvas position.

logo

+7 (7172) 279 472

Кредитные рейтинги

Кредитные рейтинги

Fitch подтвердило рейтинг ТОО «Казахстанские коммунальные системы» «В+», прогноз «Стабильный» (перевод с английского языка)

Fitch Ratings-Москва-04 марта 2021 г. Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») ТОО «Казахстанские коммунальные системы» («ККС») в иностранной валюте на уровне «B+». Прогноз по рейтингу – «Стабильный». Полный список рейтинговых действий приведен ниже.

Рейтинг продолжает сдерживаться слабым качеством корпоративного управления, которое проявляется в сделках с третьими сторонами, являющихся негативными для кредитоспособности компании, по-прежнему ограниченным масштабом деятельности и развивающейся регуляторной средой.
В качестве позитивного момента следует отметить, что рейтинг отражает наши ожидания, что ККС постепенно снизит валовый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в среднем до 3,4x в 2021-2024 гг. примерно с 4x на конец 2020 г. Это будет обусловлено увеличением тарифов, утвержденных с июля 2020 г. для генерирующих компаний и с 2021 г. для большинства распределительных компаний. Рейтинг также учитывает вертикальную интеграцию и управляемые валютные риски у компании.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Долгосрочные тарифы на генерацию электроэнергии: тарифы на генерацию электроэнергии утверждены на 2020-2025 гг. С июля 2020 г. увеличение тарифов на генерацию электроэнергии было утверждено на 18% и 20% для генерирующих компаний ККС, соответственно компании Караганда Энергоцентр и Усть-Каменогорской ТЭЦ, и тарифы будут оставаться неизменными до 2025 г. с возможными пересмотрами. Вместе с тем ККС ожидает, что регулятор утвердит увеличение тарифов с апреля 2021 г. Мы ожидаем, что рост тарифов будет на уровне немного ниже инфляции в 2021-2024 гг., что ниже ожиданий менеджмента. Долгосрочные тарифы повышают прогнозируемость денежных потоков компании, но тот факт, что тарифы будут оставаться неизменными с 2021 г., будет сказываться на профиле кредитоспособности компании.

Долгосрочные тарифы на распределение электроэнергии: тарифы на распределение электроэнергии для компаний ККС (МРЭК и Караганда Жарык) утверждены на 2021-2025 гг. Тарифы на распределение электроэнергии у МРЭК были увеличены примерно на 25% для юридических лиц (90% объемов распределения электроэнергии) в 2021 г., и в 2022-2025 гг. рост тарифов в среднем составит около 1,5%. Для домохозяйств и компаний коммунального сектора увеличение тарифов было утверждено на уровне 0%-5% в год в 2021-2025 гг. Для компании Караганда Жарык тарифы на распределение электроэнергии были утверждены на уровне около 7% в год в среднем в 2021-2025 гг. Утверждение долгосрочных тарифов обеспечивает более высокую прогнозируемость денежных потоков, а благоприятные тарифы поддерживают показатели кредитоспособности ККС.
Ожидается некоторое снижение левериджа: по нашим ожиданиям, валовый леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) у ККС оставался высоким на конец 2020 г., а потом будет постепенно снижаться в сторону 3,4х в 2021-2024 гг. ввиду увеличения тарифов. Мы продолжаем включать долг YDD Corporation в размере 24 млрд. тенге в расчет показателей кредитоспособности ККС, поскольку он обеспечен активами ККС. Мы по-прежнему рассматриваем его как забалансовый долг в рамках нашего прогнозного периода 2020-2024 гг. Мы также включаем финансовую беспроцентную помощь от связанных сторон в размере около 6 млрд. тенге в долг.

Слабое корпоративное управление: по мнению Fitch, корпоративное управление у ККС является слабым, что отражает значительные сделки c третьими сторонами с ограниченным раскрытием информации и непрозрачную структуру собственности. ККС исторически имеет сделки со связанными сторонами, но их размер существенно увеличился за последние несколько лет, и их экономические преимущества для ККС являются неопределенными. Как следствие, ККС имеет скоринговый балл оценки релевантности экологических, управленческих и социальных факторов (ESG) 4 по параметру «Структура управления» и 4 по параметру «Структура группы».

Кредиты третьим сторонам: в 2018 г. ККС предоставила поступления от кредита, полученного от Сбербанка в размере 9,6 млрд. руб. (54 млрд. тенге по обменному курсу на конец 2020 г.), третьей стороне, казахстанской нефтяной компании Ушкую, еще 500 млн. тенге было предоставлено в 2019 г. После рефинансирования этого кредита ККС получила еще 1,3 млрд. руб. (7 млрд. тенге по обменному курсу на конец 2020 г). ККС также предоставила два кредита, на сумму 3 млрд. тенге и 5,1 млн. долл. США, двум третьим сторонам и продлила сроки погашения по ним до 2021 г. и 2022 г. с первоначального срока в 2018 г. ККС предоставила финансовую помощь третьим сторонам в размере 121 млн. тенге на конец 2019 г. Эти сделки увеличивают леверидж.

Забалансовый долг: некоторые активы ККС переданы в залог в рамках кредитного соглашения на 24,1 млрд. тенге между YDD Corporation и АО Банк Развития Казахстана («БРК», «BBB-»/прогноз «Стабильный»). ККС на сегодня ожидает, что с активов будет снято залоговое обременение по долгу YDD Corporation в июне 2021 г. (первоначально ожидалось в июне 2020 г.) В то же время снятие залогового обременения не отражено в нашем рейтинговом сценарии, и мы сохраняем корректировку на забалансовый долг (увеличивающий леверидж) в течение всего рейтингового горизонта до 2024 г.

Ожидается нейтральный свободный денежный поток: по нашим прогнозам, ККС будет генерировать хороший операционный денежный поток в среднем около 27 млрд. тенге в год в 2021-2024 гг. Вместе с тем свободный денежный поток, вероятно, будет нейтральным или слабоположительным за тот же период с учетом ожидаемых Fitch капвложений в среднем на уровне 25 млрд. тенге в год и ожидаемого Fitch оттока средств в виде дивидендов в размере около 1 млрд. тенге. Благоприятное увеличение тарифов будет поддерживать постепенное снижение левериджа.
Вертикальная интеграция, небольшой масштаб: благоприятными факторами для бизнес-профиля ККС являются вертикальная интеграция и сильная позиция компании в сегментах генерации, распределения и поставок электроэнергии в густонаселенной центральной части Казахстана (в Карагандинской области), южном и восточном регионах, а также близкая к монопольной позиция в сегментах передачи и распределения электроэнергии в Мангистауской области, одном из стратегических нефтегазодобывающих регионов Казахстана, на которые в совокупности приходится 35% населения страны. В то же время бизнес-профиль компании сдерживается небольшим масштабом деятельности ККС относительно таких сопоставимых казахстанских компаний, как АО Самрук-Энерго и Казахстанская компания по управлению электрическими сетями («KEGOC»).

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Наиболее близкими компаниями-аналогами ККС являются казахстанский энергетический холдинг АО Самрук-Энерго («BB»/прогноз «Стабильный») и KEGOC («BBB-»/прогноз «Стабильный»). Эти компании имеют более значительный масштаб деятельности и более широкое географическое присутствие в Казахстане. ККС имеет более слабое корпоративное управление, чем Самрук-Энерго и KEGOC, ввиду сделок со связанными сторонами, которые являются негативными для кредитоспособности. Финансовый профиль ККС является сходным с Самрук-Энерго, но слабее, чем у KEGOC.

ККС рейтингуется на самостоятельной основе. Самрук-Энерго имеет рейтинг на три уровня ниже суверенного согласно методологии рейтингования компаний, связанных с государством. KEGOC имеет рейтинг на один уровень ниже суверенного согласно той же методологии.
Более широкая группа сопоставимых компаний включает DTEK Energy («RD»), работающую на угле генерирующую компанию в Украине, где, как и в Казахстане, идет процесс реформирования и либерализации рынка электроэнергии. В сравнении с DTEK позитивным моментом для ККС является вертикальная интеграция, но ККС имеет меньшие долю рынка и масштаб деятельности. Финансовый профиль ККС сильнее, чем у DTEK.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ
Ключевые допущения Fitch, использованные в рейтинговом сценарии агентства для эмитента, включают следующее:
- Рост ВВП на уровне 3,8%-4,1% и ИПЦ на уровне 6%-7,5% в год в 2021-2024 гг.
- Рост объемов генерации и распределения электроэнергии в процентах на уровне, выраженном низким однозначным числом в 2021-2024 гг., и неизменные объемы по тепловой энергии за тот же период
- Рост тарифов на генерацию электроэнергии на 18%-20% с июля 2020 г. (как одобрено) с последующим ростом на уровне ниже инфляции в 2021-2024 гг., уровень тарифов на мощность – как одобрено на 2020-2024 гг.
- Рост тарифов на распределение электроэнергии на уровне, близком к инфляции, как утверждено регулятором до 2025 г.
- Инфляция затрат немногим ниже ожиданий по ИПЦ до 2024 г.
- Капиталовложения в среднем 25 млрд. тенге в год в 2021-2024 гг., что близко к ориентирам менеджмента
- Нулевые дивидендные выплаты в 2020 г., а затем выплаты на уровне около 1 млрд. тенге в год в 2021-2024 гг.
- Fitch рассматривает предоставление в залог активов ККС по кредитному соглашению между YDD Corporation и БРК как потенциальное обязательство для ККС и, как следствие, включает его в размере 24,1 млрд. тенге в забалансовые обязательства в 2020-2024 гг.
- Мы исходим из отсутствия погашений займов третьими сторонами.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОПУЩЕНИЯ ПО РЕЙТИНГУ ВОЗВРАТНОСТИ АКТИВОВ
- Анализ возвратности активов исходит из того, что ККС будет рассматриваться как действующее предприятие в случае банкротства и скорее будет реорганизована, чем ликвидирована
- Административные требования на уровне 10%
- Оценка EBITDA в размере 32 млрд. тенге при сценарии непрерывности деятельности отражает мнение Fitch об устойчивом уровне EBITDA после реорганизации, на котором мы основываем оценку стоимости компании.
- Мультипликатор оценки стоимости компании 4,5x
- Таким образом, возвратность средств для приоритетного необеспеченного долга ограничена уровнем «RR4»/50% ввиду применения страновых ограничений для Казахстана. Соответствующие пояснения приведены в методологии агентства о страновом подходе к рейтингам возвратности активов.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
События, которые в отдельности или вместе могут привести к позитивному рейтинговому действию/повышению рейтингов:
- Увеличение прозрачности структуры собственности и в целом более сильное корпоративное управление при существенном сокращении сделок со связанными сторонами.
- Улучшение показателей кредитоспособности при валовом леверидже по FFO устойчиво ниже 3x и обеспеченности постоянных платежей по FFO выше 4,5x
- Долгосрочная предсказуемость регуляторной среды с меньшим политическим вмешательством и сегмент тепловой энергии, отражающий затраты, при более сильной операционной среде
- Увеличение масштабов бизнеса.
События, которые в отдельности или вместе могут привести к негативному рейтинговому действию/понижению рейтингов:
- Ухудшение качества корпоративного управления (например, существенное увеличение кредитов и гарантий для компаний за пределами компании и т.п.), что привело бы к более слабым, чем ожидается, финансовым показателям, или агрессивные сделки приобретений, что привело бы к валовому левериджу по FFO устойчиво выше 4x и обеспеченности постоянных платежей по FFO менее 3,5x.
- Ухудшение общей позиции ликвидности.

БЛАГОПРИЯТНЫЙ/НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ РЕЙТИНГОВЫЙ СЦЕНАРИЙ
Кредитные рейтинги по международной шкале для эмитентов в секторе нефинансовых компаний имеют благоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в положительном направлении), предполагающий повышение рейтингов на три ступени в течение трехлетнего рейтингового горизонта, и неблагоприятный рейтинговый сценарий (определяемый как 99-й процентиль изменений рейтингов в отрицательном направлении), предполагающий понижение рейтингов на четыре ступени в течение трех лет. Полный диапазон кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев для всех рейтинговых категорий находится в пределах от «AAA» до «D». Кредитные рейтинги в рамках благоприятного и неблагоприятного сценариев основаны на исторических показателях. Более подробная информация о методологии, используемой при определении кредитных рейтингов для благоприятного и неблагоприятного сценариев по конкретному сектору, доступна по ссылке: https://www.fitchratings.com/site/re/10111579.

ЛИКВИДНОСТЬ И СТРУКТУРА ДОЛГА
Ограниченная ликвидность: на конец 3 кв. 2020 г. денежные средства и эквиваленты в размере 5,6 млрд. тенге и доступные отзывные кредитные линии с возможностью использования в течение более чем одного года на сумму 5 млрд. тенге были достаточными для покрытия краткосрочного долга в размере 8,9 млрд. тенге. Мы ожидаем близкий к нейтральному свободный денежный поток в 2021 г. Мы ожидаем, что сроки выплаты финансовой помощи от связанных сторон в размере 6,9 млрд. тенге на конец 9 мес. 2020 г. будут продлены или такая помощь будет рефинансироваться на ежегодной основе.

Долг включал главным образом обеспеченные кредиты от казахстанских банков, привлеченные на уровне как холдинговой, так и операционных компаний, и облигации на уровне ККС и МРЭК. Самыми крупными кредиторами являются Сбербанк (65 млрд. тенге), ЕБРР (12 млрд. тенге) и Банк развития Казахстана (8 млрд. тенге). Приблизительно 6% долга ККС номинировано в долларах США, около 60% – в российских рублях, а остальная часть – в тенге.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ФИНАНСОВЫМ КОРРЕКТИРОВКАМ
Кредит YDD Corporation был включен в забалансовый долг, поскольку активы ККС выступают в качестве залога по данному кредиту.
Беспроцентный краткосрочный кредит от связанных сторон на потребности в оборотном капитале был реклассифицирован в долг из прочей кредиторской задолженности.
Денежные средства, ограниченные в использовании, были реклассифицированы из прочих текущих активов в статью «Денежные средства, ограниченные в использовании».

ССЫЛКИ НА СУЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ИСТОЧНИК, УКАЗАННЫЙ КАК КЛЮЧЕВОЙ РЕЙТИНГОВЫЙ ФАКТОР
Основные источники информации, использованные в анализе, приведены в разделе «Применимые методологии».

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ККС имеет оценку релевантности ESG 4 по параметру «Структура управления» и 4 по параметру «Структура группы» ввиду непрозрачной структуры собственности и значительных сделок со связанными сторонами, а также с третьими сторонами. Эти факторы оказывают негативное влияние на профиль кредитоспособности и является релевантными для рейтинга в сочетании с другими факторами.
Если не указано иначе в данном разделе, самый высокий уровень релевантности ESG соответствует скоринговому баллу «3». Это означает, что эти факторы являются нейтральными для кредитоспособности эмитента или оказывают лишь минимальное влияние на его кредитоспособность либо ввиду характера этих факторов, либо ввиду того, как эмитент управляет этими факторами. Более подробная информация о скоринговых баллах релевантности ESG представлена на сайте www.fitchratings.com/esg

Полную информацию смотрите на официальном сайте Fitch Ratings: https://www.fitchratings.com/research/ru/corporate-finance/fitch-affirms-kazakhstan-utility-systems-at-b-outlook-stable-09-03-2021

ТОО "Казахстанские коммунальные системы" © 2021 Все права защищены.

Please publish modules in offcanvas position.